С точки зрения экспериментов современного БДСМ в новых областях особой притягательностью обладает фигура гейши. Мир становится всё теснее, глобализация скрещивает культуры; эти процессы происходят не только в мире экономики, они отражаются и на нашей чувственной жизни. В настоящее время большинство амплуа, в которых «выступают» нижние, по происхождению и по воплощению целиком западные. Давайте вспомним преобладающие стереотипные представления о сабмиссивах. Это или кающийся грешник, проходящий через боль во имя искупления. Или непослушная девочка, намеренно нарывающаяся на дисциплинарное наказание, вызывающее у неё сексуальное возбуждение. Или пассивная сторона, предающая партнёру полный контоль над всем аспектами жизни. Есть и иные типажи.
Застенчивый, храбрый, чувственный, целомудренный, явный, скрытный, — гамма, описывающая присущие сабмиссивам черты, очень широка. Часто характеристики изменяются, сдвигаются по мере роста и развития саба. Иногда они, напротив, остаются неизменными, когда человек находит определённый имидж, в который наиболее гармонично вписывается и в котором закрепляется.
Нет нужды возвращаться к вопросу о передачи власти, однако это обстоятельство как принципиально важное следует подчеркнуть особо. Передача власти в БДСМ осуществляется всегда, будь то повседневное общение (в контексте Д/с) или поступление в рабство. Это знак доверия, аннуляция прав нижнего на самого себя в рамках, оговоренных контрактом, в письменной, устной форме или по умолчанию, в пользу Доминанта.
Что приводит нас к идее о сабмиссивности в стиле «гейша». Культурологические исследования показывают, что эта экзотическая закрытая женская каста с чрезвычайно жёсткими правилами весьма ярко характеризует японскую культуру. Японский этнический снобизм в этой сфере несколько ограничен свидетельствами о существовании схожих женских профессий в других странах: киса-ен в Корее и сяо-сю в Китае. Эта уникальная, характерная только для Востока субкультура корнями уходит в феодальную эпоху. В женских кастах, члены которых посвятили свои жизни служению мужчине (как высшему существу), принята культура самодисциплины как образа жизни.
Передача власти несёт символическую нагрузку в установлении, кто Дом, а кто саб. Понятия личных прав и феминизма присущи определённому, западному образу жизни. Фигура гейши с точки зрения БДСМ сомнительна, так как у гейши просто нет таких чётко выраженных черт и свойств, характерных для мэйнстрима. Гейша — это просто иной дискурс в мире БДСМ. После передачи власти гейша теряет независимость, однако значимость её прирастает. Она как бы приподнимается над собой, поскольку сама решает, служить или нет.
Элементы приручения, ухаживания и намеренного искушения в поведении гейши отсутствуют. Она должна быть соблазнительной всегда и без видимых целенаправленных на то усилий. Наиглавнейшие обязанности гейши состоят в том, чтобы развлекать и служить: обученные гейши умеют петь, поддерживать беседу и т.д. Следует заметить, что традиционно гейши не занимаются сексом со своими покровителями. Эти функции они отдают на откуп обитательницам публичных домов. В контексте Д/с роль гейши, конечно, транслируется и претерпевает определённые изменения, чтобы обеспечить соответствие ситуативным требованиям. Таким образом происходит модернизация фигуры гейши путём приспосабливания её к специфике отношения Доминанта и сабмиссива.
Поэтому в Теме гейши могут быть обоих полов и могут служить людям любого пола. Конкретные условия — что делать, как себя вести и т.д. — предмет каждого индивидуального контракта. БДСМ по своей природе сексуален, и основная модификация, происходящая в этой субкультуре с ролью гейши, состоит в перенесении акцента с социальной на сексуальную сферу. Потому сексуальные отношения между гейшей и её Домом / Доминой принципиально важны. Однако они по-прежнему не являются необходимым элементом, поскольку главная задача гейши состоит в служении, а не обслуживании.
Базу такого типа отношений составляет инициатива со стороны сабмиссива. Потенциал, который несёт в себе инициатива, пока что не просто не в полной мере осознан; такую возможность часто вообще упускают из виду. Гейша может полностью реализовать себя в серьёзных и глубоких Д/с-отношениях. Их участники связаны невидимыми узами, которые позволяют одному понимать другого практически без слов. Пользуясь своей интуицией и доскональным знанием своего Господина, гейша в состоянии исполнить его желания чуть ли не прежде, чем он сам их сформулирует.
В повседневной реальности Д/с-отношений осуществление этой роли наталкивается на ряд ограничений. Для в высокой степени персонифицированного служения необходимо установление раппорта. Это не препятствует выполнению простых функций, таких, как сервировка еды или массаж. Особенно приятным и для Дома, и для саба может быть кормление с рук. Похвала от Доминанта принципиально отличается от одобрения, получаемого от кого-либо ещё, и, схожим образом, для самой гейши высокие оценки её деятельности имеют особый смысл.
Гейша может быть кокетливой и откровенной, но в сексе она никогда не ведёт себя настойчиво или активно. Вопреки стереотипным коннотациям, она никогда не принимает на себя инициативы в этой сфере. Подчёркнутому обнажению, крикливому, вульгарному поведению нет места в арсенале гейши. Гейша раздевается деликатно, спрятавшись за ширмой, краснея от смущения, так же скромно, как она делает и всё остальное. Такой настрой не всегда легко создать, но мы ведь говорим именно об исполняемой роли, а не о самом актёре. Вся сексуальная инициатива целиком и полностью отдаётся на откуп Доминанту и, таким образом, ставится в зависимость лишь от его собственных эротических желаний.
В отношениях такого типа садомазохистская компонента большой роли не играет, хотя и может присутствовать, если это нравится партнёрам. Основной же акцент делается на служении. Слишком многое в роли гейши не предполагает сексуализации. Но ведь и БДСМ касается не только секса. Быть хорошей гейшей не значит постоянно поддерживать эротический накал; фундаментальная основа состоит в постоянной самодисциплине. Невозможно и имитировать гейшу, выполняя её роль для Доминанта, 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в год: слишком много ограничений препятствий, обусловленных внешними обстоятельствами.
Потому подчинение в стиле «гейша» можно вводить в отношения отдельными элементами, экспериментируя, а не как особый лайфстайл.
Эти заметки призваны лишь обозначить верхушку айсберга, надеюсь, за ними последуют «прикладные исследования», которые и приведут нас к новым открытиям и достижениям в области подчинения.
Коротко о практической стороне. Наиболее эффектна ролевая игра (выполнение сабмиссивом роли гейши) с постепенным и умеренным включением в неё. Важна именно деликатность и изысканность образа, лежащая в основе сознательной передачи власти, а не грубое лицедейство, которое скорее всего будет восприниматься как фальшивка. С точки зрения создания культурного антуража стилю соответствуют суши, которые столь же вкусны (если вы не страдаете аллергией на сырые продукты), сколь и красивы, и саке, вкус к которому вырабатывается со временем. Аутентичные костюмы трудно найти и они дороги, поэтому целесообразно подумать о субститутах.
Пантерис
http://www.cuffs.com/stories/discTexts/geisha.htm
Перевод © [BDSM-HowTo.ru]
2 ответа к “Гейша”
Какая вдохновенная чушь.
Может не стоит искать Тему там, где ее нет?
безусловно, не стоит.
но почему вдруг ролевые игры стали вдохновенной чушью?