Рубрики
Доминирование и подчинение Перевод

Гейша

С точки зрения экспериментов современного БДСМ в новых областях особой притягательностью обладает фигура гейши. Мир становится всё теснее, глобализация скрещивает культуры; эти процессы происходят не только в мире экономики, они отражаются и на нашей чувственной жизни. В настоящее время большинство амплуа, в которых «выступают» нижние, по происхождению и по воплощению целиком западные. Давайте вспомним преобладающие стереотипные представления о сабмиссивах. Это или кающийся грешник, проходящий через боль во имя искупления. Или непослушная девочка, намеренно нарывающаяся на дисциплинарное наказание, вызывающее у неё сексуальное возбуждение. Или пассивная сторона, предающая партнёру полный контоль над всем аспектами жизни. Есть и иные типажи.

Застенчивый, храбрый, чувственный, целомудренный, явный, скрытный, — гамма, описывающая присущие сабмиссивам черты, очень широка. Часто характеристики изменяются, сдвигаются по мере роста и развития саба. Иногда они, напротив, остаются неизменными, когда человек находит определённый имидж, в который наиболее гармонично вписывается и в котором закрепляется.

Нет нужды возвращаться к вопросу о передачи власти, однако это обстоятельство как принципиально важное следует подчеркнуть особо. Передача власти в БДСМ осуществляется всегда, будь то повседневное общение (в контексте Д/с) или поступление в рабство. Это знак доверия, аннуляция прав нижнего на самого себя в рамках, оговоренных контрактом, в письменной, устной форме или по умолчанию, в пользу Доминанта.

Что приводит нас к идее о сабмиссивности в стиле «гейша». Культурологические исследования показывают, что эта экзотическая закрытая женская каста с чрезвычайно жёсткими правилами весьма ярко характеризует японскую культуру. Японский этнический снобизм в этой сфере несколько ограничен свидетельствами о существовании схожих женских профессий в других странах: киса-ен в Корее и сяо-сю в Китае. Эта уникальная, характерная только для Востока субкультура корнями уходит в феодальную эпоху. В женских кастах, члены которых посвятили свои жизни служению мужчине (как высшему существу), принята культура самодисциплины как образа жизни.

Передача власти несёт символическую нагрузку в установлении, кто Дом, а кто саб. Понятия личных прав и феминизма присущи определённому, западному образу жизни. Фигура гейши с точки зрения БДСМ сомнительна, так как у гейши просто нет таких чётко выраженных черт и свойств, характерных для мэйнстрима. Гейша — это просто иной дискурс в мире БДСМ. После передачи власти гейша теряет независимость, однако значимость её прирастает. Она как бы приподнимается над собой, поскольку сама решает, служить или нет.

Элементы приручения, ухаживания и намеренного искушения в поведении гейши отсутствуют. Она должна быть соблазнительной всегда и без видимых целенаправленных на то усилий. Наиглавнейшие обязанности гейши состоят в том, чтобы развлекать и служить: обученные гейши умеют петь, поддерживать беседу и т.д. Следует заметить, что традиционно гейши не занимаются сексом со своими покровителями. Эти функции они отдают на откуп обитательницам публичных домов. В контексте Д/с роль гейши, конечно, транслируется и претерпевает определённые изменения, чтобы обеспечить соответствие ситуативным требованиям. Таким образом происходит модернизация фигуры гейши путём приспосабливания её к специфике отношения Доминанта и сабмиссива.

Поэтому в Теме гейши могут быть обоих полов и могут служить людям любого пола. Конкретные условия — что делать, как себя вести и т.д. — предмет каждого индивидуального контракта. БДСМ по своей природе сексуален, и основная модификация, происходящая в этой субкультуре с ролью гейши, состоит в перенесении акцента с социальной на сексуальную сферу. Потому сексуальные отношения между гейшей и её Домом / Доминой принципиально важны. Однако они по-прежнему не являются необходимым элементом, поскольку главная задача гейши состоит в служении, а не обслуживании.

Базу такого типа отношений составляет инициатива со стороны сабмиссива. Потенциал, который несёт в себе инициатива, пока что не просто не в полной мере осознан; такую возможность часто вообще упускают из виду. Гейша может полностью реализовать себя в серьёзных и глубоких Д/с-отношениях. Их участники связаны невидимыми узами, которые позволяют одному понимать другого практически без слов. Пользуясь своей интуицией и доскональным знанием своего Господина, гейша в состоянии исполнить его желания чуть ли не прежде, чем он сам их сформулирует.

В повседневной реальности Д/с-отношений осуществление этой роли наталкивается на ряд ограничений. Для в высокой степени персонифицированного служения необходимо установление раппорта. Это не препятствует выполнению простых функций, таких, как сервировка еды или массаж. Особенно приятным и для Дома, и для саба может быть кормление с рук. Похвала от Доминанта принципиально отличается от одобрения, получаемого от кого-либо ещё, и, схожим образом, для самой гейши высокие оценки её деятельности имеют особый смысл.

Гейша может быть кокетливой и откровенной, но в сексе она никогда не ведёт себя настойчиво или активно. Вопреки стереотипным коннотациям, она никогда не принимает на себя инициативы в этой сфере. Подчёркнутому обнажению, крикливому, вульгарному поведению нет места в арсенале гейши. Гейша раздевается деликатно, спрятавшись за ширмой, краснея от смущения, так же скромно, как она делает и всё остальное. Такой настрой не всегда легко создать, но мы ведь говорим именно об исполняемой роли, а не о самом актёре. Вся сексуальная инициатива целиком и полностью отдаётся на откуп Доминанту и, таким образом, ставится в зависимость лишь от его собственных эротических желаний.

В отношениях такого типа садомазохистская компонента большой роли не играет, хотя и может присутствовать, если это нравится партнёрам. Основной же акцент делается на служении. Слишком многое в роли гейши не предполагает сексуализации. Но ведь и БДСМ касается не только секса. Быть хорошей гейшей не значит постоянно поддерживать эротический накал; фундаментальная основа состоит в постоянной самодисциплине. Невозможно и имитировать гейшу, выполняя её роль для Доминанта, 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в год: слишком много ограничений препятствий, обусловленных внешними обстоятельствами.

Потому подчинение в стиле «гейша» можно вводить в отношения отдельными элементами, экспериментируя, а не как особый лайфстайл.

Эти заметки призваны лишь обозначить верхушку айсберга, надеюсь, за ними последуют «прикладные исследования», которые и приведут нас к новым открытиям и достижениям в области подчинения.

Коротко о практической стороне. Наиболее эффектна ролевая игра (выполнение сабмиссивом роли гейши) с постепенным и умеренным включением в неё. Важна именно деликатность и изысканность образа, лежащая в основе сознательной передачи власти, а не грубое лицедейство, которое скорее всего будет восприниматься как фальшивка. С точки зрения создания культурного антуража стилю соответствуют суши, которые столь же вкусны (если вы не страдаете аллергией на сырые продукты), сколь и красивы, и саке, вкус к которому вырабатывается со временем. Аутентичные костюмы трудно найти и они дороги, поэтому целесообразно подумать о субститутах.

Пантерис
http://www.cuffs.com/stories/discTexts/geisha.htm

Перевод © [BDSM-HowTo.ru]

2 ответа к “Гейша”

Какая вдохновенная чушь.
Может не стоит искать Тему там, где ее нет?

безусловно, не стоит.
но почему вдруг ролевые игры стали вдохновенной чушью?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.