Рубрики
Доминирование и подчинение Перевод

В Его интересах

Ни одно обсуждение Д/с, будь то в сети или в личном разговоре, не обходится без того, чтобы на центральное место очень быстро не вышла тема доверия. Вопрос лишь в том, о том ли доверии обычно идет речь; а также о том, действительно ли именно доверие требуется в первую очередь.

Одна из самых распространенных формулировок, используемых сабмиссивами, когда они объясняют, почему называют себя рабынями, звучит так: «я знаю, что он ответственный человек, и я верю, что в своих действиях он исходит прежде всего из моих интересов». В абсолютном Д/с, то есть M/s (Master/slave, Господин/раб), однако, это далеко не всегда так. По большому счету ответственность Доминанта по отношению к рабыне сводится к тому и только к тому, чтобы обеспечить ей возможность служить и подчиняться ему настолько хорошо, насколько она может. Все остальные обязанности, возникающие в их отношениях, лежат исключительно на ней.

Обнажая шею под ошейник, рабыня дает своему владельцу безусловное согласие на все, что он может пожелать сделать или не делать с ней, дать ей или взять у нее. В абсолютном Д/с рабыня — собственность, не больше и не меньше. Доминант в буквальном смысле слова владеет своей рабыней, ее умом и телом, сердцем и душой, вплоть до и включая власть над ее жизнью и смертью. Ее подчинение тогда только по праву может называться абсолютным, когда оно безусловно, всеобъемлюще и непрерывно. Поэтому Хозяин в абсолютном Д/с и не может всегда исходить из интересов своей рабыни. Логика проста: как только возникнет конфликт интересов, пусть даже самый незначительный, в тот самый момент, когда Хозяин поступится своим интересом ради интереса рабыни, он перестанет быть ее Хозяином, а она — его рабыней. Он не связан моральными и этическими стандартами, кроме своих собственных, и действует исходя лишь только из своих собственных интересов.

Как бы парадоксально это ни выглядело, именно тут и находятся гарантии для сабмиссива. Это заведомо исключает возможность разных нелепых сценариев, часто моделируемых в разговорах о доверии, которые, мало того, что сами по себе нереалистичны, но уж тем более смехотворны в контексте абсолютного Д/с. Просто потому что никто не будет жертвовать временем, усилиями и деньгами, вложенными в обучение рабыни и заботу о ее потребностях, ради сиюминутной прихоти, точно так же, как никто не будет покупать Роллс-Ройс, чтобы разок прокатиться с ветерком, а потом, когда кончится бензин, бросить его в ближайшей канаве.

Доминант, действуя в своих собственных интересах, будет очень бережно относится к своей собственности и заботиться о ее состоянии, хотя бы ради того, чтобы, так сказать, окупить свои инвестиции. И хотя ортодоксия от БДСМ, похоже, этого мнения не разделяет, то, что рабыня представляет собой инвестицию, и существенную, — непреложный факт. Оценивая потенциал для полноценных Д/с отношений, рабыня не рассматривает возможность, и даже желание Доминанта преследовать ее интересы; она рассматривает его возможность преследовать свои собственные интересы.

Я сказал, что в этом — реальная гарантия для сабмиссива. Но это и единственная гарантия, поскольку действие ее небезгранично. В дискуссиях о БДСМ очень скоро выясняется, что подавляющее большинство нужд сабмиссива не самом деле оказываются лишь желаниями. Равным образом, по большей части запрос сабмиссива на доверие по существу представляет собой запрос на безопасность. Тем не менее, конечно же, в любых Д/с отношениях, и тем более в абсолютном Д/с, простора для реализации желаний сабмиссива очень немного, и ненамного больше его для обеспечения безопасности сабмиссива.

Рабыня — человеческое существо, и, как таковое, испытывает все соответствующие потребности. Но следует отдавать себе отчет в том, насколько они на самом деле немногочисленны. Целый ряд ключевых тезисов знаменитой «Иерархии потребностей» Абрахама Маслоу (Идея этого канонического труда американского психолога А.Маслоу состоит в том, что потребности образуют иерархию из пяти основных ступеней. На низшей ступени стоят физиологические потребности, затем потребности безопасности и самосохранения, затем потребности общения и любви, еще выше — потребности самоутверждения и признания, наконец, на высшей ступени находятся потребности самоактуализации, то есть творчества в широком смысле слова. Человек, как правило, переходит к удовлетворению потребностей более высшего порядка, когда удовлетворены потребности низших порядков, однако возможны и скачки (например, голодный поэт). Теория Маслоу, разработанная в 1940-е гг., неоднократно подвергалась критике, и весьма справедливой, с самых разных сторон. Тем не менее, основанные на идеях Маслоу подходы нашли широкое и успешное применение на практике, в том числе в педагогике и в менеджменте. Да и лучшей теории потребностей пока что никому разработать не удалось. — пер.) ошибочен, и более всего это очевидно при рассмотрении вопроса с точки зрения БДСМ. В принципе человеческие потребности сводятся всего лишь к трем: в питании, в крове и в интеллектуальных / эмоциональных стимулах. Если отставить в сторону модный ныне диктат комфортности, качество жизни не является потребностью, потребностью является лишь сама жизнь. Нам действительно нужно лишь то немногое, отсутствие чего убьет нас в буквальном смысле слова.

Безопасность часто представляют потребностью, но она таковой не является. Заявления о том, что сабмиссив должен чувствовать себя защищенным, чтобы доверять Доминанту, представляет собой противоречие в определении. Доверие — это акт веры, а определяющая характеристика веры, конечно же, в отсутствии доказательств. Иными словами, доверие вручается до того, как Доминант доказал свою способность выступать в этом качестве, демонстрируя благополучие сабмиссива. Потому что, когда имеется наглядное подтверждение, это уже не вопрос доверия, а вопрос твердого знания.

И, тем не менее, единственный способ, каким рабыня может дойти до той стадии, на которой появятся наглядные подтверждения, — это сначала поверить, и только потом уже задаваться приличествующими ситуации вопросами. Очень немногое в нашей жизни не сопряжено с известным риском, а подчинение в рамках Д/с отношений — стезя, связанная, несомненно, с повышенным риском. Реалистичного способа довести этот риск до минимума нет. С другой стороны, тот, кто хочет абсолютно безрисковых отношений, не только хочет невозможного, но и обедняет собственную жизнь, если можно так выразиться, сам себя обсчитывает.

Распространившаяся среди многих тенденция менять местами причину и следствие, пытаясь представить предпосылку преданности ее результатом, характерна отнюдь не только для Тематической жизни. Этот ошибочный взгляд еще более широко распространен за пределами БДСМ, где отношения нередко разрушаются именно в силу указанной причины. Но в БДСМ особенно хорошо видно, что такой подход бессмыслен и сам себя опровергает. Пытаться изъять риск из БДСМ — все равно, что пытаться избежать загрязнения воздуха, сдерживая дыхание.

Слишком часто забывают, что вера отнюдь не слепа. Просто она видит другим типом зрения. Это чувство, которым мы все обладаем от рождения, но которое затем научаемся игнорировать. Если сабмиссива волнует вопрос доверия, прежде всего она должна научиться доверять самой себе и своим инстинктам. Если она ощущает те или иные вещи как правильные, значит, скорее всего, так оно и есть.

Дж. Майкл Тоньери
http://www.leatherenroses.com/mikael/mikaelhisinterest.htm

Перевод © [BDSM-HowTo.ru]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.